Есть определенные модели построения шутки, которые заставляют смеяться практически каждого человека. Если разобраться в их построении и смысловой нагрузке, то можно выделить три самых частых способа создать текстовую шутку:

  • Подмена понятий
  • Игра на опережение
  • Абсурдность образов

Подмена понятий

Самая простая модель, используемая практически везде. Шутка работает следующим образом. Сначала идет сетап – создание ожидания, что вы преподнесете своей аудитории. После идет добивка, чья задача разрушить созданное ожидание – панчлайн.

Модель появилась в конце двадцатого века. Когда в Америке начали формироваться первые юмористические бары, комики старались выдать переработанную комедию. Стенд-ап только набирал обороты, и никто не знал, как именно нужно шутить. Старались выбрать простые формы, и заворачивать в них разные смыслы. В итоге появился данный метод, что способен создать сразу несколько посылов, и дать публике возможность оценить шутку.

Игра на опережение

От первой модели, позже, появилась вторая. Задача стоит понять, какое именно продолжение шутки в голове уже построил ваш зритель. Понять, и подложить второй смысл. Самый простой пример. Предположим, есть такая шутка «Принесите мне, пожалуйста, воды». Естественно все думают, чтобы выпить ее. Дальше идет добивка – «И утопите меня в ней». Никто не ожидает подобного оборота, вода обыграна с двух сторон, комик сумел сыграть на опережение, сначала создав ожидание, а после изменив свойство предмета, или использовав его с другой стороны.

Абсурдность образов

Шутка составляется на сюрреализме аспектом. Старайтесь играть с формой, и медленно сходить с ума. Но нужно создавать странные образы, которые аудитория сможет понять. Иначе, нет смысла даже пытаться играть с данной моделью.